Компания Lynk & Co, принадлежащая китайской компании Geely и Volvo Car, 8 сентября представила долгожданный плагин-гибридный кроссовер 08. По заявлению автопроизводителя, начальная цена автомобиля составляет 208 800 юаней ($28,815), а в качестве источника питания используется семинанометровый чип собственной разработки, который, как утверждает компания, является первым в Китае.
Компактный спортивный автомобиль является первой моделью под маркой Lynk & Co, которая является исключительно плагин-гибридной. Для Geely и Volvo это значительный шаг вперед, поскольку они решительно отказываются от двигателей внутреннего сгорания.
Борясь с замедлением роста на все более конкурентном рынке, Lynk & Co ожидает, что среднеразмерный 08 станет крупносерийной моделью в сегменте роскошных внедорожников, конкурируя с такими предложениями, как Tang от BYD, L7 от Li Auto и Aito M5.
Lynk & Co 08 оснащен двумя автомобильными чипами SE1000, которые являются первыми высокопроизводительными семинанометровыми полупроводниками для автомобилей, разработанными китайской компанией.
Автомобиль может выполнять более 16 триллионов операций в секунду (TOPS), говорится в заявлении Geely. Это в два раза больше, чем у Snapdragon SA8155P от Qualcomm, флагманской платформы для автомобильного кокпита американского технологического гиганта.
Это также первая модель, в которой используется Flyme Auto — операционная система, разработанная совместно китайским производителем смартфонов Meizu и Ecarx, автотехнологическим стартапом, поддерживаемым председателем совета директоров Geely Эриком Ли. Эта система предлагает информационно-развлекательную систему, которая обеспечивает беспрепятственную связь между приложениями смартфона и навигационным экраном автомобиля.
Lynk & Co 08 использует 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель в сочетании с большим 39,8-киловатт-часовым блоком батарей, обеспечивающим максимальный запас хода 205 км (127 миль) в полностью электрическом режиме и 1400 км на полном баке плюс полный заряд. Начало поставок запланировано на конец этого месяца.
Он потребляет мало энергии при коротких поездках и обеспечивает конкурентоспособную стоимость при ежедневных поездках на работу. Для сравнения, гибридный семиместный автомобиль Tang компании BYD и гибрид Li Auto L7 с увеличенным радиусом действия способны проехать до 189 и 170 км соответственно.
Расход топлива внедорожника составляет 5,5 л/100 км, что сопоставимо с показателем 5,3 л/100 км одной из самых продаваемых гибридных моделей Китая BYD Tang DM-i и превосходит показатель Li Auto L7, равный 7,6 л/100 км. Разгон от 0 до 100 км/ч (62 мили/ч) осуществляется за 4,6 секунды.
Пятиместный компакт предлагает пассажирам относительно большое внутреннее пространство при длине 4,8 м и колесной базе длиной 2 915 мм, что близко к более крупным, но более дорогим Nio ES6 и Li Auto L7, цены на которые составляют 338 000 и 319 800 юаней соответственно.
Внедорожник стоимостью от 208 800 до 288 000 юаней оснащен передовыми технологиями и роскошными дизайнерскими решениями, такими как 92-дюймовый дисплей с функцией дополненной реальности, самый большой в отрасли, а также аудиосистема Harman Kardon и безрамные двери.
Lynk & Co сообщила о скромном росте продаж на 6% в годовом исчислении в первой половине этого года, в то время как ее аналог Zeekr, премиальный бренд электромобилей, запущенный Geely в начале 2021 года, продемонстрировал поразительный рост на 124% в годовом исчислении за тот же период. Семилетняя компания Lynk & Co, ранее ориентированная на китайский сегмент газовых автомобилей, в прошлом году продала 180 127 автомобилей, что на 18,3% меньше, чем годом ранее.
Компания Ecarx объявила о включении Flyme Auto в состав внедорожника Lynk & Co 08 в марте, а месяцем позже состоялся публичный дебют на выставке Auto Shanghai этого года.
Компания Ecarx была основана председателем совета директоров Geely Эриком Ли и его близким соратником Шеном Цзыюем в 2016 году, а два года спустя было создано совместное предприятие SiEngine для разработки автомобильных чипов с Arm China, сообщает Reuters.
Geely вошла в индустрию смартфонов, создав в 2021 году предприятие под названием Xingji Shidai, которое было переименовано в Xingji Meizu после приобретения производителя смартфонов Meizu в середине 2022 года.