Расследование ЕС по борьбе с субсидированием китайских новых энергетических транспортных средств (NEV) основано на субъективных предположениях, не имеет достаточных доказательств и противоречит правилам ВТО, заявило в среду Министерство торговли Китая (MOFCOM), отвечая на решение ЕС о проведении расследования.
Мы выражаем сильное недовольство и решительную оппозицию решению ЕС, говорится в заявлении Минкомсвязи, опубликованном на его сайте в среду.
Китай будет внимательно следить за процедурами расследований в Европе и твердо защищать законные права и интересы китайских компаний, заявили в Минкомитете.
По мнению министерства, ЕС требует проведения переговоров с китайской стороной в крайне сжатые сроки и не предоставил эффективных материалов для переговоров, что серьезно ущемляет права Китая.
В министерстве отметили, что в ходе 10-го Экономического и торгового диалога высокого уровня Китай-ЕС, состоявшегося в конце сентября, китайская сторона четко заявила, что предложенное ЕС расследование является вопиющим протекционизмом и направлено на защиту промышленности ЕС под прикрытием «справедливой торговли». Действия которого серьезно разрушат и исказят глобальную цепочку автомобильной промышленности и поставок, частью которой является ЕС, и приведут к негативным последствиям для торгово-экономических связей Китая и ЕС.
Китай призвал ЕС проявлять осторожность при применении мер по защите торговли, учитывая общую картину поддержания стабильности глобальных промышленных цепочек и цепочек поставок, а также всестороннего стратегического партнерства Китая и ЕС, говорится в сообщении Минкомитета.
«ЕС должен поощрять углубление сотрудничества в новой энергетической отрасли, одним из направлений которой являются NEV, и создать справедливую, недискриминационную и предсказуемую рыночную среду для общего развития отрасли электромобилей Китая и ЕС», — заявили в Минкомитете.
В последние годы индустрия электромобилей Китая переживает быстрое развитие благодаря непрестанным технологическим инновациям и созданию полноценной производственной цепочки и цепочки поставок. А китайские электромобили пользуются популярностью у потребителей, в том числе в ЕС.
По данным автомобильной консалтинговой компании Inovev, 8 процентов новых электромобилей, проданных в Европе по состоянию на сентябрь этого года, были китайскими, по сравнению с 6 процентами в 2022 году и 4 процентами в 2021 году.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в 2022 году китайские автопроизводители экспортировали в Европу 545 244 NEV, что составило 48,66 процента от всего экспорта NEV.