Форум ищет творческие способы представить историю Морского Шелкового пути


В Цюнхае, провинция Хайнань, Южный Китай, недавно прошел международный форум, посвященный современным средствам продолжения культурного наследия Морского Шелкового пути. В нем приняли участие 140 экспертов со всего мира.

«Достижения в раскопках и исследованиях» стали одной из главных тем форума. Эксперты отметили, что в последние годы эта тема в основном связана с подводными археологическими разработками Китая.

Эксперты сосредоточились на обсуждении кораблекрушения Наньхай № 1 времен династии Сун (960-1279). Обнаруженное в 1987 году кораблекрушение стало свидетелем культурного и коммерческого обмена Китая на Морском Шелковом пути 800 лет назад.

Е Даоян, эксперт Музея Морского Шелкового пути в Гуандуне (MSRMG), где в настоящее время находится затонувший корабль, рассказал Global Times, что «Наньхай № 1» является «наиболее значительным вещественным доказательством» демонстрации «важной роли» Китая в развитие Морского Шелкового пути в древности.

«Китай был страной-новатором, начавшей обмен культурными продуктами, такими как фарфор, а также другими коммерческими товарами между Востоком и Западом», — сказал Е Даоян, подчеркнув, что страна также может похвастаться богатыми историческими подводными объектами.

В Южно-Китайском море обнаружено 138 подводных культурных останков, включая легендарное кораблекрушение №1 «Наньхай», сообщил на форуме заместитель директора Института подводной археологии Государственного управления культурного наследия Дэн Цицзян.

Чи Лилу, подводный археолог, рассказал Global Times, что такие инновации Китая, как высокотехнологичные «пилотируемые подводные аппараты» и «революционные методы спасения», побудили китайских исследователей искать творческие способы исследования культурного наследия Морского Шелкового пути.

«Исследование Китаем подводного наследия Морского Шелкового пути началось еще в 1980-х годах. Сейчас мы находимся на этапе изучения социальной и культурной ценности этого наследия», — отметил Чи.

На форуме директор Китайского (Хайнань) музея Южно-Китайского моря Синь Лисюэ рассказал, что за годы работы в музее было проведено 37 оригинальных выставок, направленных на популяризацию среди общественности знаний о Морском Шелковом пути.

«Зарубежное сотрудничество» — это не только следующая цель объекта, но и следующая стратегия развития всего морского Шелкового пути Китая.

«В настоящее время Китай и страны и регионы Юго-Восточной Азии в области подводной археологии продолжают осуществлять международные обмены и сотрудничество», — сказал Тан Вэй, глава Национального центра археологии Китая.

На фоне создания порта свободной торговли Хайнань эксперты также обсудили наследие и современное использование культурного наследия Морского Шелкового пути.

Тан сказал, что «международное сотрудничество в реставрации реликвий» и «развитие творческих культурных продуктов» — это две области, которые могут выиграть от международного обмена.

«Наследие Морского Шелкового пути может также «пересекаться» с другими областями, такими как туризм и образование, для осуществления творческой трансформации», — сказал Йе.

Помимо форума, в рамках мероприятия также была развернута социально-просветительская деятельность, призванная привлечь внимание юных посетителей. Мероприятие включает в себя креативный рынок по продаже игрушек и канцелярских товаров, вдохновленный культурой Морского Шелкового пути.

Мероприятие, получившее название 4-го Форума по защите культурного наследия Морского Шелкового пути, организовано Государственным управлением культурного наследия и Народным правительством провинции Хайнань.


Один комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *