Китайский режиссер Уэршань

Китайские путешествия Чжэн Хэ выйдут на большой экран: говорит режиссер Уэршань


Китайцы издавна испытывали глубокое увлечение океаном, что породило множество историй и глубокую связь с морем. Эти морские сказки послужили источником вдохновения для создания древних литературных произведений, таких как «Классика гор и морей», или «Шаньхайцзин», и «Роман о цветах в зеркале» , или «Цзинхуаюань». Однако этим темам уделяется относительно мало внимания и мало дискуссий.

«Мой следующий проект посвящен семи эпическим путешествиям Чжэн Хэ в Западный океан [Индийский океан] и тому, как морские приключения Китая покажут всему миру», — заявил китайский режиссер Уэршань газете Global Times в среду после посещения секции режиссерского кресла на корабле «Первая Золотая Панда». Международный культурный форум в Чэнду, провинция Сычуань, Юго-Западный Китай.

«Классика гор и морей» — почитаемый китайский текст, в котором собрана мифическая география и описания мифических существ. «Роман цветов в зеркале» — фантастический роман, написанный Ли Жучжэнем в 1827 году во времена династии Цин (1644–1911). В нем рассказывается о волшебных приключениях главного героя, путешествующего на корабле.

«В традиционной китайской культуре существует богатый набор классических историй, подобных этой, а также техники и произведения, наполненные эстетической ценностью традиционного искусства», — отметил режиссер, чей фильм «Сотворение богов I: Королевство бурь» не только получил похвалу зрителей, но также показал исключительно хорошие кассовые сборы. Фильм стал одним из самых больших хитов летнего сезона на материковой части Китая, заработав более 2,6 миллиарда юаней (356 миллионов долларов).

И зрители, и кинокритики сравнивали мир династии Шан (ок. 1600–1046 до н.э.), изображенный в фильме, и вселенную Фэншэнь, похожую на Marvel, вдохновленную китайским романом «Фэншэнь Яньи».

Интересно, что подобная идея возникла у режиссера почти 10 лет назад, когда проект находился на ранней стадии. Фэншэнь с его «богатым мировоззрением и четко выраженными характерами» предоставил возможность расширить царство таких богов, как Не Цза, Ян Цзянь и Лэй Чжэньцзы.

Режиссер высоко ценит Фэншэнь за его редкость и ценность. Уэршань выразил стремление использовать фильмы «для создания всеобъемлющего китайского мифологического эпоса, подчеркивающего значение китайской истории и мифологии в классическом искусстве страны». Он отметил, что успех трилогии «Фэншэнь» обеспечит устойчивое развитие новых постановок.

«Сотворение богов I: Королевство штормов» также было показано в кинотеатрах по всему миру, начиная с Австралии, а затем в Великобритании и Северной Америке, где оно было встречено тепло.

«Для аудитории за пределами Китая это совершенно новая история со свежей интерпретацией, которая вызывает у них изумление», — сказал Уэршань в интервью Global Times. «По своей сути, история рассказывает о связи между отцом и сыном, универсальной теме, которая находит отклик у людей во всем мире, а также о взрослении юного героя, с которым они хорошо знакомы». Большая заслуга в этом успехе принадлежит его международный состав и дух международного сотрудничества.

«У нас были члены команды из Новой Зеландии, США, России и Испании. Профессионалов кино со всего мира привлекало китайское мифологическое повествование. Они приехали в Китай, чтобы воплотить в жизнь эти классические китайские мифологические истории, что является свидетельством привлекательности китайского мифологического повествования. Китайская культура, ее открытость и инклюзивность».

В среду утром Уэршан провел диалог с американским режиссером и продюсером Робом Минкоффом, британским кинорежиссером и писателем Малкольмом Кларком и Кишором Джаваде, индийским генеральным секретарем Федерации музыкантов Индии.

По мнению Уэршана, кино — это «форма искусства, которая процветает благодаря сотрудничеству между странами и культурами».

Действительно, только посредством сотрудничества с различными культурами и народами «мы можем воспитать непреходящую жизненную силу и творческий потенциал».

Такие мероприятия, как Первая премия «Золотая панда» и Международный культурный форум, имеют решающее значение, поскольку они способствуют международным обменам и слиянию различных культур, что, в свою очередь, наполняет искусство кинопроизводства постоянной жизненной силой и творчеством.


Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *