Пассажиры выстраиваются в очередь у входа в метро на железнодорожном вокзале Пекина

Бум местных отпускных путешествий по Китаю еще больше укрепляет восстановление экономики


По завершении восьмидневного Праздника середины осени и Национального праздника популярные туристические направления по всему Китаю в субботу сообщили об устойчивом росте как количества поездок, так и доходов от туризма, причем некоторые цифры значительно превысили до пандемические уровни в 2019 году, что еще больше укрепило ситуацию по восстановлению экономики Китая.

Туристический бум указывает на продолжающееся восстановление потребления и эндогенную динамику роста, что является убедительным доказательством, которое бросает вызов прогнозам западных предсказателей об экономике Китая. Эксперты отмечают, что, поскольку доверие рынка постоянно растет, ожидается, что рост ВВП в третьем квартале достигнет 5 процентов.

Согласно данным, опубликованным Муниципальным бюро культуры и туризма Пекина в субботу, во время Золотой недели в столицу прибыло более 11,8 миллиона человек, что на 48,9 процента больше, чем в прошлом году, и на 12,9 процента, чем в 2019 году.

Доходы от туризма достигли 15,57 миллиарда юаней ( $2,16 млрд), увеличившись на 108,2 процента в годовом исчислении и на 21,9 процента по сравнению с уровнем 2019 года.

В Шанхае, еще одном популярном туристическом направлении, было совершено 21,3 миллиона поездок на праздники, а транзакции, связанные с туризмом, выросли на 29,7 процента в годовом исчислении до 29,24 миллиарда юаней, как показали официальные данные в пятницу.

Между тем, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая было совершено 15,11 миллиона поездок, что на 9,61 процента больше, чем в 2019 году.

Доходы от туризма в регионе составили 20,91 миллиарда юаней, что на 7,86 процента больше, чем в 2019 году.

Эксперты отметили, что во время праздников туристическая экономика страны начала входить в «новую норму», обусловленную инновациями и новой фазой бума.

«Расходы на туризм в этом году в основном превысили доэпидемический уровень 2019 года, а в некоторых живописных местах даже наблюдался удвоение или утроение показателей туризма», — заявил в субботу Global Times Сюй Сяолэй, менеджер по маркетингу китайской CYTS Tours Holding Co.

Сюй сказал, что китайские туристы провели отпуск разнообразными и инновационными способами, в том числе наслаждаясь временем в городах третьего и четвертого уровня с прогулками по городу и ночными рынками.

По данным Министерства транспорта Китая в субботу, в целом по стране в праздничные дни было совершено 458 миллионов пассажирских поездок, при этом в среднем в день совершалось 57,277 миллиона пассажирских поездок, что представляет собой средний дневной прирост на 57,1 процента в годовом исчислении.

«Поскольку мрак эпидемии продолжает испаряться, а доверие потребителей продолжает расти, подавленный потребительский потенциал прошлого начал высвобождаться, даже превышая доэпидемический уровень», — сказал Тянь Юнь, опытный экономист из Пекина. Global Times в субботу.

Тиан отметил, что внутреннее потребление стало новым событием в туристическом секторе этого года, который также получил импульс от 19-х Азиатских игр в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Восточный Китай.

Кроме того, пограничные органы по всему Китаю зафиксировали в общей сложности 11,81 миллиона въездов и выездов, в среднем около 1,48 миллиона в день. Согласно данным, опубликованным Национальной иммиграционной администрацией в субботу, это почти в три раза превышает уровень 2022 года и составляет 85,1 процента от показателя за тот же период 2019 года.

Динамичное развитие туризма полностью отражает сильную внутреннюю динамику роста Китая и решительно осуждает клевету иностранных СМИ на китайскую экономику, отмечают эксперты.

Сюй сказал, что с глобальной точки зрения потребительский рынок туризма в Китае уникален, поскольку ни в одной другой стране нет такого разнообразия туристических программ или единого рынка, который так полон креативности.

Сюй выразил уверенность в продолжении туристического бума в ближайшие месяцы, заявив, что любая туристическая достопримечательность в стране может привлечь туристов, если она предлагает более качественные и креативные услуги.

По словам Тиана, со стороны некоторых иностранных чиновников и средств массовой информации очень «наивно» и «непрофессионально» клеветать на Китай, поскольку они не заметили незначительных изменений в экономических тенденциях.

Тиан отметил, что потребление должно стать основным двигателем экономического роста в третьем квартале. «Если мы сможем увидеть двузначный рост розничных продаж в сентябре, я думаю, что вполне возможно, что темпы роста ВВП в третьем квартале составят около 5 процентов», — сказал эксперт.


Один комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *