От самолета до высокоскоростного железнодорожного поезда, от Дворца-музея в Пекине до набережной Шанхая, от различных торговых центров до уличных торговцев закусками — по всему Китаю толпа туристов, которые заняты тем, что отправляются в путь или тратят деньги на вещи, которые им нравятся.
Нетрудно представить себе шумные сцены во время восьмидневного Праздника Середины осени и Национального дня праздников, которые пройдут менее чем через две недели, учитывая текущее количество заказов, резко возросшее с начала сентября.
Предстоящие длинные каникулы, которые станут важным моментом для наблюдения за жизнеспособностью экономики, связаны с большими надеждами на то, что внутренний спрос будет и дальше высвобождаться, а потребление может получить больший импульс благодаря множеству мер экономического стимулирования, которые будут постепенно вступать в силу.
Несмотря на понижательное давление, вызванное множеством факторов, нет никаких сомнений в том, что основы китайской экономики останутся прочнымы. Потребление, играющее роль движущей силы экономического роста, находится на пути устойчивого восстановления, а доверие потребителей растет, говорят эксперты, опровергая клевету Запада на экономику страны.
Жизненная сила, которая будет развиваться
Бурный туристический рынок можно вполне предположить во время Праздника середины осени и Национального дня праздников, которые продлятся с 29 сентября по 6 октября этого года, о чем свидетельствуют цифры размещенных предварительных заказов.
По данным китайской онлайн-платформы туристических агентств Qunar, по состоянию на пятницу внутренние бронирования популярных отелей страны во время предстоящих праздников подскочили на 514 процентов в годовом исчислении по сравнению с тем же периодом до COVID-2019.
Китайская железная дорога, государственный железнодорожный оператор страны, заявила в субботу, что в пятницу она продала 22,88 миллиона билетов на поезд, установив новый рекорд продаж однодневных билетов, что указывает на высокий спрос на путешествия. В пятницу начинается предпродажа железнодорожных билетов на первый день праздников, которые обычно называют праздниками «золотой недели».
По данным оператора, во время туристического ажиотажа в стране ожидается 190 миллионов железнодорожных поездок.
Аналогичным образом, авиаперелеты порождают потенциально огромный спрос на поездки. Страна готовится к ежедневному обслуживанию 1,96 миллиона внутренних авиапассажирских рейсов во время праздников «золотой недели», что на 17 процентов больше, чем за тот же период праздников в 2019 году, сообщило Управление гражданской авиации Китая (CAAC) на пресс-конференции в пятницу. .
По оценкам представителя CAAC, ссылаясь на предварительные данные, более 21 миллиона человек будут путешествовать по воздуху внутри страны или за границу во время длинных праздников.
Примечательно, что в сфере выездных поездок также наблюдались ускоренные темпы восстановления. На внутреннем онлайн-туристическом агентстве Trip.com популярность поиска вылетающих авиабилетов во время праздников вернулась почти к 100 процентам по сравнению с тем же периодом в 2019 году. Основные направления поиска включали Таиланд, Южную Корею, США, Великобританию и Австралию.
Наряду с растущим спросом растет и плата за проезд. По данным на 13 сентября, цена билета эконом-класса во время восьмидневных праздников в среднем составляла 1133 юаня (155,75 доллара США), что на 32,7 процента больше, чем в праздничные дни в 2019 году, а ценовая тенденция осталась такой же, как и в период до Covid. поставщику туристических данных Flight Master.
Предполагается, что предстоящие каникулы, которые, как ожидается, сохранят непрерывную динамику восстановления во время летних каникул, охватят самый процветающий туристический рынок, тем самым придав мощный импульс восстановлению второй по величине экономики мира, Цзян Ии, заместитель директора Школы досуга Спорт и туризм в Пекинском спортивном университете, сообщила Global Times в воскресенье.
По сравнению с первомайскими праздниками в первой половине года, которые уже доказали экономическую жизнеспособность страны в период после COVID, Цзян сказал, что восьмидневные праздники имеют больший вес как с точки зрения масштабов, так и с точки зрения доходов.
«Мы увидим не только больше поездок, которые могут превзойти уровень до COVID, но и рост потребления людей благодаря росту потребительского доверия и вступлению в силу множества мер стимулирования», — сказал Цзян, добавив, что с увеличением количества поездок в кармане потребители могут с лихвой окупить свои расходы.
Позитивные признаки
Нет нужды говорить, что наибольшая уверенность в восстановлении и расширении потребления исходит от фундаментальных экономических показателей, заявили эксперты, отметив, что эти фундаментальные показатели в Китае не изменились, несмотря на различные проблемы.
Они также бросили вызов клеветнической кампании некоторых западных СМИ, изображающих китайскую экономику находящейся на пороге краха.
Как показали последние официальные экономические данные, розничные продажи потребительских товаров в Китае, являющиеся основным индикатором уровня потребления, в августе выросли на 4,6 процента в годовом исчислении до 3,79 триллионов юаней. Темпы роста оказались выше, чем рост на 2,5 процента, зафиксированный в июле.
Восстановление потребительского рынка ускорилось благодаря быстрому росту потребления услуг, которое выросло на 19,4 процента за первые восемь месяцев 2023 года, говорится в заявлении Национального бюро статистики (НБС) в пятницу.
«Показатели розничной торговли, превзошедшие ожидания, добавились к положительным признакам того, что внутренний потребительский рынок постоянно улучшается», — заявил в воскресенье Global Times Ван Цин, главный макроэкономический аналитик Golden Credit Rating International.
Кроме того, индекс потребительских цен Китая (ИПЦ), ключевой индикатор инфляции, в августе продемонстрировал разворот после отрицательного роста в предыдущем месяце.
После июльской встречи высшего руководства, посвященной оживлению экономики, китайские власти приняли 20 мер по стимулированию внутреннего потребления, включая поддержку расширения продаж недвижимости и автомобилей.
По оценкам Вана, в оставшуюся часть года будут приняты дополнительные меры поддержки для продолжения стимулирования внутреннего потребления.
«Далее, в дополнение к усилиям различных населенных пунктов по расширению сценариев потребления и оптимизации среды потребления, потребительские купоны и субсидии будут выдаваться в более широком масштабе, а также налоги и сборы, связанные с массовым потреблением, таким как автомобили, электронные товары и предметы интерьера. будет сокращено еще больше», — сказал Ван.
Он отметил, что благодаря мощным, но целенаправленным инструментам политики, проникающим в реальную экономику, внутренние макроэкономические данные, включая потребление, инвестиции и промышленное производство, могут вернуться с общим улучшением в сентябре.
Тянь Юнь, независимый эксперт по макроэкономике из Пекина, сказал, что если незначительный эффект улучшения превзойдет ожидания в сентябре, ВВП в третьем квартале имеет шанс достичь около 5,0 процента.
Заглядывая в будущее, потребление по-прежнему будет основным фактором экономического роста в течение всего года, поскольку экспорт играет замедляющую роль, а инвестиции, готовые к увеличению, все еще стабилизируются, сказал Тиан Global Times в воскресенье, добавив, что в четвертом квартале может наблюдаться более сильный импульс восстановления, если меры стимулирования наберут силу.
По данным МВФ, китайская экономика будет способствовать трети мирового роста в этом году, прогнозируя рост Китая на 5,2 процента в 2023 году.