Поезд работающий на водороде, разработанный китайскими специалистами, в четверг, на полной скорости завершил испытательный пробег в Чанчуне, провинция Цзилинь на северо-востоке Китая, сообщила компания CRRC Changchun Railway Vehicles Co.
Поезд, который достиг скорости 160 километров в час, продемонстрировал прорыв в использовании водородной энергии в секторе железнодорожного транспорта. Это будет способствовать независимости Китая в производстве высококачественного железнодорожного оборудования и ускорит создание новых качественных производительных сил.
В отличие от традиционных поездов, которые используют ископаемое топливо или воздушные провода в качестве источников энергии, этот поезд оснащен бортовой водородной энергосистемой, обеспечивающей устойчивую и эффективную энергию. По оценкам экспертов, энергопотребление поезда составило 5 киловатт-часов на километр, что соответствует международным стандартам и демонстрирует хороший уровень энергоэффективности.
Он использует гибридную систему энергоснабжения с несколькими системами хранения энергии и водородными системами, а также стратегию управления водородно-электрической гибридной энергией, разработанную CRRC Changchun.
Интеграция различных систем значительно повышает энергоэффективность, гибкость и надежность, а максимальная дальность пути поезда на водороде может превышать 1000 километров.
CRRC Changchun провел различные испытания ключевых компонентов поезда, а также его энергопотребления, надежности, тяги, торможения и динамики на разных скоростях. «Эти испытания доказали, что поезд может работать при температуре от -25 до 35 градусов Цельсия и соответствует проектным требованиям», — сказал Ван Цзянь, эксперт из CRRC Чанчунь.
Транспортные средства, работающие на водороде, чисты, просты в обслуживании, быстро собираются и требуют меньших первоначальных инвестиций. По словам экспертов, они могут работать на высоких скоростях и оснащены интеллектуальными функциями безопасности, что делает их идеальными для подключения к городским узлам.
Китай ускоряет развитие водородной энергетики. На данный момент 22 провинции включили водородную энергетику в свои отчеты о работе правительства, сообщает китайское СМИ Jiemian.com.
Например, провинция Гуандун на юге Китая планирует ускорить производство, хранение, транспортировку, заправку и производство оборудования на водородных топливных элементах для низкоуглеродного промышленного применения. Провинция Чжэцзян в Восточном Китае планирует построить 50 водородных заправочных станций к 2025 году.
Продажи автомобилей, работающих на водороде, достигли 5800 в 2023 году, что на 72 процента больше, чем в предыдущем году. В декабре были зафиксированы рекордные ежемесячные продажи 1500 автомобилей, что на 149,1 процента больше, чем в прошлом году.