Китайский рынок динамично восстанавливается: иностранные автопроизводители получают поддержку


Руководители иностранных автопроизводителей заявили о своей долгосрочной приверженности китайскому автомобильному рынку, который, являясь одним из столпов экономики страны, демонстрирует высокие однозначные темпы роста.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в августе в Китае было поставлено 2,27 млн. легковых автомобилей, что на 6,9% больше, чем в прошлом году.

Поставки за этот месяц привели к тому, что общий объем продаж автомобилей за первые восемь месяцев составил 15,64 млн. единиц, что на 6,7% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает CAAM.

По словам председателя правления компании Оливера Блюма, Volkswagen AG, являясь автопроизводителем № 2 в мире и самой продаваемой иностранной маркой в Китае, уделяет этой стране особое внимание.

«Мы успешны в Китае. Мы являемся крупнейшим международным автопроизводителем в Китае. У нас давние традиции в Китае. У нас есть партнеры с твердыми обязательствами», — сказал Блюме. По его словам, Китай является не только крупнейшим в мире автомобильным рынком, но и лидером в области технологий.

«Китай показывает, что будет происходить в ближайшие 10 лет во всем мире, и это большая возможность. Мы верим в это. Мы разработали стратегию развития Volkswagen Group в Китае, в которой говорится о нашем стремлении вести разработки «в Китае, для Китая» для китайских клиентов», — добавил Блюме.

В июле немецкий автопроизводитель заключил партнерство с китайской компанией Xpeng, специализирующейся на производстве электромобилей, с целью разработки двух моделей для китайского рынка, которые пополнят портфель собственных электромобилей Volkswagen. Эти модели, которые будут выпускаться исключительно в Китае, появятся в салонах в 2026 г.

Они будут иметь марку Volkswagen, но при этом в них будет использоваться опыт Xpeng в области программного обеспечения и автономного вождения.

Помимо сделки с Xpeng, Volkswagen также подписал меморандум о взаимопонимании с китайским партнером SAIC с целью ускорения сотрудничества в области разработки электромобилей Audi, при этом марка Audi является частью Volkswagen Group.

По словам представителей Volkswagen, совместные разработки с SAIC позволят быстро и эффективно расширить портфель интеллектуальных электромобилей, предлагаемых в премиум-сегменте.

«Мы производим народные автомобили. Но автомобили для людей в будущем будут отличаться от тех, что были в прошлом. Поэтому мы будем сочетать наш опыт, наши знания с новыми технологиями, разрабатываемыми в Китае», — сказал Блюм.

Чэнь Шихуа, заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации автопроизводителей, отметил, что Китай занимает лидирующие позиции в секторе интеллектуальных автомобилей.

По данным Министерства промышленности и информационных технологий, в первом полугодии продажи пассажирских автомобилей с функцией помощи при вождении в Китае превысили 2,88 млн. единиц, что составляет 32,4% от общего объема продаж.

По словам Чена, такие «футуристические» функции скоро станут обязательным элементом новых автомобилей.

Он также ожидает, что общий объем продаж в этом году, судя по имеющимся данным, превысит общенациональный показатель 2022 года благодаря ряду благоприятных мер, принятых правительством.

Ола Каеллениус, председатель правления Mercedes-Benz Group AG, отметил, что экономическая ситуация в мире становится все более сложной, но компании должны ориентироваться на долгосрочную перспективу.

«У нас есть очень четкая стратегия: мы будем продолжать инвестировать в Китай… Это крупнейший автомобильный рынок в мире. Это наш крупнейший рынок.

«Но это не должно отвлекать нас от долгосрочных мыслей: в долгосрочной перспективе Mercedes-Benz верит в Китай», — сказал Каеллениус.

Стефан фон Шукманн, член правления немецкого поставщика автозапчастей ZF Group, сказал: «Для ZF Китай стал домом для глобальных технологий и функциональных возможностей, а также глобальным центром инноваций».

ZF имеет около 50 производственных площадок, четыре научно-исследовательских центра и около 240 пунктов послепродажного обслуживания в более чем 20 городах Китая, в которых работают свыше 20 тыс. сотрудников.

В первом полугодии объем продаж компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе, главным образом в Китае, достиг 5,276 млрд. евро (5,693 млрд. долл.), увеличившись на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Один комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *